Печать

17 января в администрации МО «Город Ивангород» состоялось рабочее совещание по вопросу вывоза твердых коммунальных отходов. На совещании присутствовали: первый заместитель главы администрации МО «Город Ивангород» Алексей Сыровский, начальник отдела городской инфраструктуры Эрик Ростер, и.о. директора МБУ «Служба заказчика МО «Город Ивангород», коммерческий директор ООО «Служба благоустройства Ивангорода» Крутиков Михаил и представитель ООО «Служба благоустройства Ивангорода» Андрей Соловьев.

В ходе совещания представители подразделений обсудили наиболее важные вопросы, касающиеся «мусорной реформы» и вывоза ТКО в целом.

 «Мусорная» реформа – комплекс государственных мероприятий по систематизации и урегулированию процессов обращения с отходами различного типа: твердые коммунальные, отходы строительства, медицинские и пр.

Основная задача данной реформы - вывести отрасль из «теневого» сектора и обеспечить доставку всего объема мусора до мест обработки, утилизации и захоронения, а также минимизировать объемы размещаемых на полигонах отходов, увеличив долю вторичной переработки.

На первом этапе основное внимание было уделено сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Под ТКО понимаются отходы, которые образуются в жилых помещениях в ходе жизнедеятельности человека, а также отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст.1 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления). 

С 01 ноября 2019 года на всей территории Ленинградской области услуга по обращению с ТКО стала коммунальной, т.е. за организацию сбора, транспортирования, обработке и утилизации отвечает одно юридическое лицо – региональный оператор.

В Ленинградской области по итогам конкурса заключено соглашение о наделении статусом Регионального оператора АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области»

Так, с 1 ноября 2019 года региональный оператор приступил к деятельности на территории всех муниципальных районов Ленинградской области. 

В состав коммунальной услуги по обращению с твердых коммунальных отходов входят: сбор, транспортирование, обработка, захоронение и утилизация ТКО, а также уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных при погрузке отходов и перемещению их в мусоровоз.

Единый тариф на услугу Регионального оператора рассчитывается как сумма затрат на следующие процессы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО): сбор, транспортирование, обработка, утилизация, размещение, а также административных расходов. 

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Ленинградской области составляет:

- для собственников квартир в МКД - 6 рублей 35 копеек за квадратный метр площади квартиры;

- для собственников объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) – 375 рублей 40 копеек за домовладение.

Общая стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО отражается в соответствующей строке квитанции за жилищно-коммунальные услуги.

Начисление платы осуществляет Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области (АО «ЕИРЦ»).

Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы. Как юридические, так и физические лица. 

Отметим, что садоводство (СНТ) является юридическим лицом, плата за вывоз мусора начисляется по фактическому объему образованных отходов.

 Для региональных и федеральных льготных категорий граждан компенсация расходов за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) будет предусмотрена при увеличении размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В целях снижения финансовой нагрузки для отдельных категорий граждан разработаны варианты  компенсационных мер. Законодательным собранием Ленинградской области принят изменения в областной закон «Социальный кодекс Ленинградской области», предусматривающий компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО предоставляется:

- малоимущим лицам - 50%;

- лицам, достигшим возраста 70 лет – 50%;

- лицам, достигшим возраста 80 лет – 100%.

Получить более подробную консультацию жители могут в комитете по социальной защите населения Ленинградской области, а также в ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения».

Если плата за услугу по обращению с ТКО начислена неправильно, жители могут обратиться в офис АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области», а также офис Регионального оператора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрен перерасчет стоимости коммунальной услуги по обращению с ТКО в период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Подтверждающие документы и заявление необходимо предоставить на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Перерасчет возможен только для лиц, являющихся собственниками данного объекта, проживание которых на территории Ленинградской области подтверждено данными органов регистрационного учета.

При отсутствии зарегистрированных проживающих граждан в данном помещении плата должна производиться собственником помещения.

Управляющие организации имеют право действовать как контрагент – например, заключить договор с регоператором. В таком случае в платежном документе получателем средств по обращению с ТКО будет указана управляющая компания. А она, в свою очередь, будет производить ежемесячные расчеты с регоператором по обращению с ТКО.

Второй способ: прямые договоры с собственниками. Если собственники приняли решение производить расчеты минуя управляющую компанию и подтвердили свое решение протоколом, то в этом случае управляющая компания будет исключена из цепочки обращения с денежными средствами потребителей и получателя платежа. В платежном документе получателем платежа будет указан единый регоператор 47 региона: АО «Управляющая компания по обращению с ТКО».

Кроме того, на Управляющие организации возложена обязанность поддерживать чистоту за пределами контейнеров и вывозить несанкционированные свалки, которые образовались в пределах 5 метров от контейнерной площадки. Автомобильные покрышки, а также листва, ветви не входят в зону ответственности регоператора и остаются в ведении управляющих организаций.

Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем направят собственнику земельного участка направляется уведомление о необходимости ликвидации несанкционированной свалки в установленный срок. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке. Далее он взыскивает денежные средства с собственника земельного участка в судебном порядке.

По вопросу какие именно отходы отнесены к твердым коммунальным отходам, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО  обуславливают также  особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.  Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к  IV и/или V классу опасности.

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению,  включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

- отходы из жилищ;

- отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

- растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

- мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;

- мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;

- мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;

- прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

- отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

- отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

- отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам; 

- отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

- отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Приказом  Росприроднадзора от 28.11.2017 № 566 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 № 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО - остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы из жилищ крупногабаритные в составе вида отходов «Отходы из жилищ» относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые»

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, «крупногабаритные отходы» — ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с Методическими рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 № 8, текущий ремонт здания — комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.

Вместе с тем, группы отходов отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки, отходы затвердевших строительных смесей прочих и отходы линолеумов, полимерных плиток относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений».

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

При ненадлежащем исполнении услуг по вывозу ТКО необходимо незамедлительно проинформировать об этом Регионального оператора, позвонив по телефону +7(812) 454-18-18, либо направив письмо на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

 

 

Источник: городкингисепп.рф