Печать

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(проект)

 

 

Об утверждении    Положения  о порядке и условиях

осуществления ведомственного контроля за соблюдением

 трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права  

в учреждениях и предприятиях, подведомственных

 Администрации МО «Город Ивангород»

В соответствии со статьей 353.1 Трудового Кодекса Российской Федерации», Законом Ленинградской области от 15.04.2019 № 19-оз «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ленинградской области», Администрация МО «Город Ивангород»

  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области».

2. Руководителям  учреждений и предприятий, подведомственных Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», обеспечивать необходимые условия для проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Иван-Город» и подлежит размещению на официальном сайте МО «Город Ивангород»  в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                              А.В. Соснин

 

 

 

                                     

 

 

                                                        

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации МО

«Город Ивангород» от «___»____2019 № __-П

(приложение)

 

 

Положение

о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Администрации  муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»

   Настоящее Положение о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ленинградской области от 15.04.2019 № 19-оз «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ленинградской области».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» (далее - ведомственный контроль).

            1.2. Правовой основой осуществления ведомственного контроля  является статья 353.1 Трудового Кодекса Российской Федерации», Закон Ленинградской области от 15.04.2019 № 19-оз «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ленинградской области.

            1.3. Действие настоящего Положения распространяется на учреждения и предприятия, подведомственные Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» .

            1.4. Задачами осуществления ведомственного контроля  являются:

1.4.1. выявление нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

1.4.2. предупреждение нарушений прав и законных интересов работников подведомственных учреждений и предприятий;

1.4.3. принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных учреждений и предприятий;

1.4.4. контроль за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда;

1.4.5. определение необходимости обучения  вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам охраны труда.

1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1.6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения подведомственными учреждениями и предприятиями трудового законодательства, включая законодательство по охране труда, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.7. Основными принципами осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:

- презумпция добросовестности подведомственных учреждений и предприятий;

- законность, объективность и доступность информации по вопросам правового регулирования трудовых отношений;

- открытость и доступность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении ведомственного контроля;

- учет мероприятий по контролю;

- ответственность руководителей и должностных лиц подведомственных учреждений и предприятий при нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных в результате проведения ведомственного контроля.

1.8. Проведение ведомственного контроля осуществляется по следующим направлениям:

- социальное партнерство в сфере труда;

- трудовой распорядок, дисциплина труда;

- обучение  вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам охраны труда;

- охрана труда;

- регламентация и порядок оформления трудовых отношений в подведомственных учреждениях и предприятиях;

- особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

- оплата и нормирование труда;

- материальная ответственность сторон трудового договора;

- защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

- соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

- проведения специальной оценки условий труда работников.

                    2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным органом посредством проведения проверок.

2. Проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем уполномоченного органа по форме согласно приложению 1.

Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит проверке, места нахождения подведомственных организаций и(или) места фактического осуществления их деятельности;

2) цель и основание проведения проверки;

3) дата начала и сроки проведения проверки;

4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего проверку.

3. Основанием для включения подведомственной организации в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации;

2) окончания проведения последней проверки подведомственной организации.

4. Изменения в ежегодный план проведения проверок могут быть внесены в случае:

1) мотивированного заключения должностного лица уполномоченного органа по итогам анализа результатов деятельности подведомственной организации по соблюдению трудового законодательства;

2) непредоставления руководителем подведомственной организации отчета об устранении ранее выявленных нарушений в ходе ведомственного контроля в установленный в акте проверки срок, в случае если руководителем подведомственной организации не заявлено мотивированное ходатайство о продлении указанного срока.

5. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

6. При наличии оснований для проведения проверки, предусмотренной настоящим Положением, руководитель уполномоченного органа издает правовой акт о проведении проверки.

В правовом акте руководителя уполномоченного органа о проведении проверки указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилия, имя, отчество и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки;

5) даты начала и окончания проверки;

6) правовые основания проведения проверки.

7. О проведении проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии правового акта о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

     1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, связанные с исполнением трудового законодательства.

    2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа  в отношении документов подведомственной организации, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, а также документов, дополнительно истребованных от подведомственной организации.

    3. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в уполномоченный орган документы по перечню правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при поведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях согласно приложению № 2.

   4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа ведомственного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства, орган ведомственного контроля направляет в подведомственную организацию мотивированный запрос о предоставлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

   5. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации.

   6. Подведомственная организация вправе дополнительно представить в орган ведомственного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 

4. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

      1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.

     2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

    3. При проведении выездной проверки должностные лица уполномоченного органа вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, получать от должностных лиц подведомственных организаций документы и объяснения, необходимые для проведения проверки.

В случае невозможности получать от должностных лиц подведомственных организаций документы, необходимые для оценки исполнения подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе проверки непосредственно в подведомственной организации уполномоченный орган направляет в адрес подведомственной организации запрос с требованием представить такие документы (далее - запрос).

Указанные в запросе документы направляются в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса, если в запросе не указан иной срок.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации.

 

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

 

1. По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя;

6) дата, время и место проведения проверки;

7) перечень проведенных мероприятий по контролю;

8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - выявленные нарушения), о характере выявленных нарушений и предлагаемых сроках их устранения, о должностных лицах подведомственной организации, допустивших (совершивших) выявленные нарушения;

9) сведения о прилагаемых к акту проверки документах;

10) сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации;

11) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

2. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под роспись.

В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц от подписи в акте проверки, свидетельствующей о его получении, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.

3. К экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе, прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

6. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ

 

1. Подведомственная организация, в которой проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

К возражениям могут быть приложены документы (их заверенные копии), подтверждающие их обоснованность.

2. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения, а также принять меры по их предупреждению в дальнейшей деятельности в сроки, указанные в акте проверки.

3. Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляется подведомственной организацией в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте проверки для устранения нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.

 

7. УЧЕТ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Уполномоченный орган ведет учет проверок, проведенных в отношении подведомственных организаций, в порядке, установленном издаваемым им правовым актом.

2. Информация об осуществлении ведомственного контроля является открытой, общедоступной и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

Подведомственные организации, их должностные лица за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Нарушение требований настоящего областного закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Ленинградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению  о порядке и условиях осуществления

 ведомственного контроля за соблюдением  трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права

   в учреждениях и предприятиях, подведомственных

 Администрации МО «Город Ивангород»

УТВЕРЖДАЮ

__________________________

(орган ведомственного контроля)

_____________________

(Фамилия, инициалы и подпись)

от «___» _____________ 20__ г.

ОБРАЗЕЦ

ПЛАН

проведения _____________________________________________________________________________

(орган ведомственного контроля)

проверок за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

на 20__ год

Наименование подведомственной организации

ИНН, ОГРН

Юридический адрес и место нахождения

Цель и основание проведения мероприятия

Мероприятия по ведомственному контролю

Вид мероприятия ведомственного контроля

Проверяемый период

Дата начала и сроки проведения мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля   ________________/________________

СОГЛАСОВАНО: уполномоченный орган  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положения  о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права   в учреждениях и предприятиях, подведомственных Администрации «Город Ивангород»

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях

- устав подведомственной организации;

- распоряжение главы администрации МО «Город Ивангород», уполномоченного

должностного лица о назначении на должность руководителя;

- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических

лиц;

- свидетельство о регистрации в Фонде социального страхования с указанием страхового тарифа;

- положения о структурных подразделениях подведомственной организации;

- номенклатура дел Подведомственной организации;

- коллективный договор и приложения к нему;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования, либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, компенсационных и стимулирующих выплатах;

- локальные акты подведомственной организации, определяющие порядок распределения выплат, осуществляемых за счет средств, полученных от оказания платных услуг (надтарифного фонда);

- трудовые договора, заключенные с работниками подведомственной организации;

- журнал регистрации трудовых договоров;

- договора материальной ответственности;

- положение о комиссии по трудовым спорам;

- положение об обработке персональных данных работников;

- соглашение о неразглашении служебной (коммерческой) тайны;

- штатное расписание;

- должностные инструкции работников;

- перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем;

- перечень рабочих мест в организации с вредными и (или) опасными условиями труда;

- перечень производств, профессий и должностей, работа на которых дает право на бесплатное получение молока или компенсационных выплат, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

- локальные акты организации, устанавливающие перечень подразделений и должностей, работа на которых дает право на доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам) при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных;

- перечень профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа на которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

- перечень работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость на которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях;

- трудовые книжки;

- книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;

- приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- личные карточки работников, документы, определяющие трудовые обязанности работников;

- журнал регистрации личных карточек;

- личные дела работников;

- приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);

- приказы об отпусках, командировках;

- график отпусков;

- графики сменности;

- табель учета рабочего времени;

- расчетно-платежные документы;

- список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

- список лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами;

- медицинские справки;

- форма расчетного листка;

- приказы о поощрении, наложении дисциплинарного взыскания;

- график проведения периодических медицинских осмотров;
- договор работодателя с медицинским учреждением на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров;

- поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, утвержденный работодателем,

- перечень работ, связанных с движением транспорта, требующих прохождения

предварительных и периодических медицинских осмотров;

- списки работников, направляемых на психиатрическое освидетельствование;

- заключительный акт медицинского учреждения по итогам предварительных и периодических медицинских осмотров;

- приказ о создании службы охраны труда, возложении обязанностей специалиста по охране труда на специалиста или заключение договора на проведение работ по охране труда;

- положение СОУТ;

- должностные обязанности специалиста по охране труда, обязанности лица, ответственного по охране труда;
- приказ о комитете (комиссии) по охране труда;

- положение о комитете (комиссии) по охране труда, созданной по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников или их представительного органа;

- план работы комитета (комиссии) по охране труда;
- соглашение по охране труда, подписанное сторонами работодателя и уполномоченными работниками представительного органа;

- программа вводного инструктажа, утвержденная работодателем;

- журнал регистрации вводного инструктажа;

- программы первичного, повторного, внепланового инструктажа на рабочем месте;

- перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденный работодателем;

- журналы регистрации инструктажей на рабочем месте по структурным подразделениям;

- приказ о стажировке на рабочем месте;

- приказ о допуске к самостоятельной работе;

- копии удостоверений об обучении по охране труда, пройденном руководителями и специалистами данной организации в аккредитованной обучающей организации;
- приказ работодателя о разработке инструкций по охране труда и назначении лиц, ответственных за разработку;

- копии удостоверений об обучении по охране труда, пройденном руководителями и специалистами данной организации в аккредитованной обучающей организации;
- приказ работодателя о разработке инструкций по охране труда и назначении лиц, ответственных за разработку;
- копии протоколов об обучении охране труда и техники безопасности работников организации;
- приказ руководителя об утверждении инструкций по охране труда;
- приказ о продлении срока действия инструкций или пересмотре инструкций по охране труда;
- перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, утвержденный работодателем, график пересмотра инструкций;

- инструкции по охране труда;

- журнал учета и выдачи инструкций по охране труда для работников;

- приказ о проведении обучения охране труда и безопасным методам и приемам выполнения работ работников рабочих профессий;

- приказы по созданию комиссий по проверке знаний требований охраны труда и безопасных методов труда;
- график проведения проверки знаний по результатам обучения по охране труда в организации;
- контрольные вопросы для проверки знаний требований охраны труда и техники безопасности по результатам обучения в организации;
-  протоколы заседания комиссий по проверке знаний требований охраны труда и безопасных методов труда по результатам обучения по охране труда;

- приказ о повторных проверках знаний требований охраны труда;

- программы обучения по охране труда и техники безопасности, утвержденные руководителем;

- приказ о создании комиссии для расследования несчастных случаев на производстве;

- акты о расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний, материалы расследований;
- журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

- перечень работ и профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности;

- перечень работ повышенной опасности, на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск, утвержденный работодателем;

- журнал учета выдачи нарядов-допусков на производство работ повышенной опасности;

- документация по проведению специальной оценки условий труда;

-  программа улучшения условий и охраны труда (по результатам специальной оценки условий труда);

- отчет по исполнению программы улучшения условий и охраны труда (по результатам специальной оценки условий труда);
- перечень профессий и должностей работников организации, которым полагается бесплатная специальная одежда, обувь, другие средства индивидуальной защиты и личной гигиены  (с указанием вида средств, нормы их выдачи, сроков носки);
- личные карточки учета выдачи спецодежды, спецобуви,  других средств индивидуальной защиты и личной гигиены;
- перечень профессий и видов работ, связанных с загрязнениями и трудно

смываемыми загрязнениями, дающих право на получение смывающих и

обезвреживающих средств по установленным нормам, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

- личные карточки учета выдачи смывающих (обезвреживающих) средств;
- протокол собрания профсоюзной организации (трудового коллектива) организации об избрании уполномоченных лиц по охране труда;
- положение об уполномоченном лице по охране труда в организации;
- планы работы уполномоченных лиц по охране труда;
- приказы о назначении ответственных лиц за производство работ с повышенной опасностью;
- приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство организации;
- перечень должностей электротехнического и электротехнологического персонала организации, которым необходимо иметь квалификационную группу по электробезопасности;
-  копии протоколов и удостоверений о присвоении групп по электробезопасности работникам вышеуказанных должностей;
- перечень профессий работников организации из числа неэлектротехнического персонала, которым необходимо присвоение 1 группы по электробезопасности;
- журнал учета присвоения 1 квалификационной группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;

- программа обучения по электробезопасности для присвоения 1 группы;
- приказ о назначении лица, ответственного за газовое хозяйство организации;

- приказ о назначении лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений;
- приказ о создании комиссии по общему осмотру зданий и сооружений;

- технический журнал по эксплуатации  зданий и сооружений;

- график планово-предупредительного ремонта оборудования;

- мероприятия по подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период;

- расчеты и заявка на финансирование мероприятий по улучшению условий и

охраны труда;

- документы, подтверждающие финансирование мероприятий по улучшению

условий и охраны труда.