Печать

Переход на электронный формат хранения данных о трудовой деятельности начался 1 января 2020 года.

Все работодатели должны до 31 октября 2020 года уведомить своих работников (в том числе совместителей) о праве выбрать способ учета сведений о трудовой деятельности — продолжить ведение трудовой книжки или выбрать электронный вариант учета. Работники, в свою очередь, должны до окончания текущего года подать работодателю письменное заявление о своем выборе.

У тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года, не будет возможности выбора. Их сведения изначально будут вносить только в электронном виде.

Электронные трудовые книжки обладают преимуществами по сравнению с бумажными. Это: оперативность получения достоверной информации о трудовой деятельности, сокращение издержек на приобретение, ведение и хранение трудовых книжек, дистанционное трудоустройство, оформление пенсии по данным лицевого счета без необходимости документального подтверждения, использование данных для получения государственных услуг,  высокий уровень безопасности и сохранности данных.

В случае выбора электронной трудовой книжки работник получает на руки ее бумажный вариант. Бумажную книжку необходимо хранить, так как сведения о трудовой деятельности не будут перенесены  в электронный формат.

                                                            УПФР в Кингисеппском районе (межрайонное)