Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города
Редакция СМИ сайта

по техническим вопросам,
связанным с работой сайта

Информация

Возрастное ограничение: 6+

Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) можно использовать бесплатную программу Adobe Reader (~156МБ) или ее аналоги

Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.zip) можно использовать бесплатную программу 7-zip (~1.5 МБ) или ее аналоги

Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) можно использовать бесплатную программу OpenOffice (~130 МБ) или ее аналоги

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

ПРАВИЛА

Международного молодежного конкурса социальной

антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Внесенными Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в статью 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации» изменениями в трудовой кодекс Российской Федерации, предусмотрены дополнительные социальные гарантии работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет. Согласно которым отпуск данной категории лиц, предоставляется по их желанию в удобное для них время. Ранее было установлено, что работники, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, имели право на отпуск по желанию и в удобное для них время, только до достижения младшим из детей 14 лет.

(разъяснения подготовил прокурор Егоров М.А.)

Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена административная ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объекте защиты чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска. Речь идет о необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты, а также о несоответствии эвакуационных путей и выходов требованиям пожарной безопасности.

Штраф для граждан составит от 3 тыс. до 4 тыс. руб., для должностных лиц - от 15 тыс. до 20 тыс. руб., для ИП - от 30 тыс. до 40 тыс. руб., для организаций - от 200 тыс. до 400 тыс. руб. Вместо штрафа возможно административное приостановление деятельности на срок до 30 суток. Также введена санкция для юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее пожар и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека. Предусмотрен штраф от 50 тыс. до 60 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

(разъяснения подготовил заместитель прокурора Иванова К.Д.)

Подписан закон о доступе к информации о состоянии окружающей среды. Указанная информация является общедоступной и размещается на официальных сайтах ведомств в форме открытых данных. Это сведения о загрязнении окружающей среды, радиационной обстановке, выбросах и сбросах загрязняющих веществ, обращении с отходами, мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду и др. При этом, предусмотрен запрет на засекречивание сведений о состоянии окружающей среды. Также эти данные не могут составлять коммерческую тайну. Определен порядок предоставления органами государственной власти и местного самоуправления информации о состоянии окружающей среды гражданам и организациям.

Данные изменения внесены Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(разъяснения подготовил помощник прокурора Потапкин В.А.)

Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 42-ФЗ «О внесении изменения в статью 2.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» скорректирован Закон об общих принципах организации органов власти регионов. Предусмотрено, что к мировым судьям предъявляются требования Законов о статусе судей и о мировых судьях. В частности, это касается антикоррупционных требований.

(разъяснения подготовила помощник прокурора Псхациева В.А.)

Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 43-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректированы Законы об основных гарантиях избирательных прав граждан, об информации и о выборах депутатов Госдумы.

ЦИК России, избирательные комиссии субъектов России и территориальные избирательные комиссии наделены полномочиями по обращению в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в Интернете информации, распространяемой с нарушением законодательства о выборах, а также агитационных материалов, изготовленных и распространяемых с нарушением требований законодательства, при проведении выборов.

Поправки к Законам об основных гарантиях избирательных прав граждан и о выборах депутатов Госдумы применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу Федерального закона.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

(разъяснения подготовила помощник прокурора Реминная А.Е.)

Согласно требованиям Федерального закона от 9 марта 2021 г. № 44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части прекращения оказания услуг связи на территории следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» операторы связи обязаны прекратить оказание услуг по мобильным номерам, незаконно используемым на территориях исправительных учреждений и СИЗО. Связь будет блокироваться на основании письменного решения руководства исправительного учреждения. Осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и СИЗО, запрещено иметь при себе средства мобильной связи. Однако данный запрет зачастую нарушается, что приводит к совершению различного рода преступлений с использованием сотовых телефонов (мошенничество, вымогательство и пр.).

(разъяснения подготовила старший помощник прокурора Артемьева Е.А).

Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.1 и 3.3 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» местные власти наделены полномочиями разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные программы развития туризма. Нововведения позволят стимулировать развитие туризма на муниципальном уровне, при этом органы государственной власти РФ должны утвердить методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ развития туризма.

(разъяснения подготовил заместитель прокурора Егорченков Е.А.)

В условиях роста числа преступлений, связанных с хищением денежных средств с банковских счетов, совершенствуется законодательство, предусматривающее уголовную ответственность за преступления такой категории.

Так, Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации» часть 3 статьи 158 УК РФ дополнена пунктом «г» - кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ). За данное преступление, независимо от суммы ущерба, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет и иные альтернативные виды наказаний.

Таким образом, в настоящее время кража с банковского счета является самостоятельным квалифицированным преступлением и относится, в соответствии со статьей 15 УК РФ, к категории тяжких преступлений.

Гражданам в сегодняшних реалиях повсеместной компьютеризации и оборота безналичных денежных средств необходимо проявлять повышенную бдительность в вопросах, связанных с хранящимися на их счетах деньгами.  

Нередки случаи краж с банковских счетов путем использования похищенной банковской карты в банкомате или мобильного банка, размещенного в похищенном у потерпевшего телефоне.

Законодателем разграничена ответственность между различными деяниями, которые по степени своей общественной опасности (возможности нанесения вреда общественным отношениям) разделяются на административно- и уголовно-наказуемые.

В Уголовном кодексе Российской Федерации имеется ряд статей, закрепляющих уголовную ответственность лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние.

К примеру, статьей 116.1 УК РФ закреплена уголовная ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию.

Обязательным условием наступления уголовной ответственности за данное преступление является совершение ранее административного правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ, и вступившего в законную силу решения суда. Административно наказанное лицо может быть привлечено к ответственности в течение 1 года с даты вступления в силу решения суда.

Таким образом, в случае, если лицо совершило административное правонарушение, а назначенное наказание не достигло целей его исправления, то при повторном совершении аналогичного деяния это лицо становится более общественно опасным, в связи с чем может быть привлечено к уголовной ответственности.

Законодателем разграничена ответственность между различными деяниями, которые по степени своей общественной опасности (возможности нанесения вреда общественным отношениям) разделяются на административно- и уголовно-наказуемые.

В Уголовном кодексе Российской Федерации имеется ряд статей, закрепляющих уголовную ответственность лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние.

К примеру, статьей 116.1 УК РФ закреплена уголовная ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию.

Обязательным условием наступления уголовной ответственности за данное преступление является совершение ранее административного правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ, и вступившего в законную силу решения суда. Административно наказанное лицо может быть привлечено к ответственности в течение 1 года с даты вступления в силу решения суда.

Таким образом, в случае, если лицо совершило административное правонарушение, а назначенное наказание не достигло целей его исправления, то при повторном совершении аналогичного деяния это лицо становится более общественно опасным, в связи с чем может быть привлечено к уголовной ответственности.

Конституцией гарантировано право каждого на судебную защиту.

Любое требование должно быть заявлено в суд своевременно, поскольку отсутствие разумных временных ограничений для защиты нарушенных гражданских прав может привести к ущемлению интересов лиц, к которым такие требования предъявлены.

Для этих целей Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) установлено понятие исковой давности – срока, в течение которого гражданин может обратиться в суд с иском (заявлением).

Потребители финансовых услуг, по требованиям к финансовым организациям, которые не превышают 500 тыс. рублей, обязаны сначала обратиться с заявлением в соответствующую финансовую организацию.

После получения ответа финансовой организации и несогласии с ним либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения заявления, потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному (финансовый омбудсмен).

В суд можно обратиться, только если финансовый омбудсмен прекратил рассматривать обращение, не рассмотрел его вообще либо заявитель не согласен с принятым и вступившим в силу решением.

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров с финансовыми организациями. Данное правило начало действовать с 01 января 2021 года, в связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

В случае несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора исковое заявление подлежит возвращению судом на основании пункта 1 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Указанный порядок действует в отношении финансовых организаций и оказываемых ими услуг, включенных в соответствующий перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе, который размещен на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 


Помощник городского прокурора                                                          В.А. Потапкин

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» вводятся обобщенные санитарные правила, устанавливающие обязательные требования:

к комплексу мероприятий, направленных на обеспечение раннего выявления, предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения РФ;

к мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с микроорганизмами, вирусами, ядами биологического происхождения (токсинами) и иными биологическими агентами, в том числе созданными в результате генетических манипуляций, способных вызывать патологический процесс в организме человека или животного;

к порядку учета, хранения, передачи и транспортирования биологических материалов, в которых могут содержаться патогены.

Санитарные правила распространяются, в частности, на проведение диагностических исследований объектов биотической и абиотической природы, экспериментальные работы, работы по производству иммунобиологических препаратов, обеззараживание материала, оказание специализированной медицинской помощи, работы, связанные с забором биологического материала.

Приводится перечень постановлений Главного государственного санитарного врача РФ, утрачивающих силу с 1 сентября 2021 года.

Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 действуют до 1 сентября 2027 года.

 


Ст. помощник городского прокурора                                                    М.А. Хнычева

 

В связи с вступлением в силу 1 января 2021 г. новых правил по охране труда работодатель должен с этой даты провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки.

Форма, порядок (включая сроки) и продолжительность проверки устанавливаются самим работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

Если в этих целях будет создана специальная комиссия, то ее члены должны пройти соответствующее обучение.

Непрохождение работниками в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда является безусловным основанием к отстранению от работы таких работников (ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации).

За допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении Российской Федерации (нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации). В качестве наказания за такое правонарушение предусмотрен административный штраф для должностных лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 15 до 25 тысяч рублей, для юридических лиц - от 110 до 130 тысяч рублей.

 


Помощник городского прокурора                                                           А.Е. Реминная

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!