Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города
Редакция СМИ сайта

по техническим вопросам,
связанным с работой сайта

Информация

Возрастное ограничение: 6+

Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) можно использовать бесплатную программу Adobe Reader (~156МБ) или ее аналоги

Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.zip) можно использовать бесплатную программу 7-zip (~1.5 МБ) или ее аналоги

Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) можно использовать бесплатную программу OpenOffice (~130 МБ) или ее аналоги

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

До 01.10.2019 статьей 208 ГПК РФ предусматривалось, что по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных денежных сумм на день исполнения решения суда.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.07.2018 № 35-П часть 1 данной статьи признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение не содержит критериев, на основании которых должна производиться индексация взысканных сумм.

Во исполнение требований Конституционного Суда Российской Федерации Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ в статью 208 ГПК РФ были внесены изменения, согласно которым индексацию суды производят в случаях и в размерах, которые предусмотрены федеральным законом или договором.

Однако поскольку в новой норме также отсутствовали критерии, на основании которых суд мог осуществлять индексацию, так как  размер индексации должен устанавливаться законом (который не принят) или договором, а при его отсутствии индексация не производится,  Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.01.2021 № 1-П статья 208 ГПК повторно признана неконституционной с возложением на федерального законодателя обязанности внести в нее изменения, позволяющие судам индексировать присужденные денежные суммы на основании заявлений взыскателей или должников и тем самым реально восстанавливать их право на правильное и своевременное исполнение решения.

До принятия новой нормы суды должны будут использовать в качестве критерия индексации официальный индекс потребительских цен, утверждаемый Росстатом.

 


Ст. помощник городского прокурора                                                    О.А.Трофимова                               

 

Положениями статей 10 и 12 УИК РФ лицам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях, гарантировано право на оказание юридической помощи, для получения которой осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи.

Данное право гарантируется и осужденным, находящимся в штрафном или дисциплинарном изоляторе.

Для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов.

По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания.

Право на оказание осужденному юридической помощи не зависит от изменения стадий уголовного процесса, так как Конституция Российской Федерации определяет начальный, но не конечный момент осуществления обвиняемым права на помощь адвоката (защитника), а потому данное право обеспечивается ему на всех стадиях уголовного процесса. При этом участие защитника при проведении дисциплинарной комиссии не предусмотрено уголовно-исполнительным законодательством.

Гарантия права на защиту в суде лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях, реализуется путем предоставления осужденному возможности поручать осуществление своей защиты избранным им защитникам. 

Данное право осужденным реализуется самостоятельно, администрация исправительного учреждения не имеет права заключать соглашения с адвокатом об оказании осужденному юридической помощи. 

 


Помощник городского прокурора                                                        В.А. Псхациева

Можно ли платить зарплату в меньшем размере в период испытательного срока?

 

Понятие «стажировки при трудоустройстве» российское трудовое законодательство не содержит.

Вместе с тем, при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Испытательный срок – это период времени, который устанавливается в трудовом договоре с работником для проверки его соответствия поручаемой работе (часть 1 статьи 70 ТК РФ).

Так, в соответствии со статьей 70 ТК РФ период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.

В соответствии со статьями 66-67 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность заключения трудового договора в письменной форме и ведения трудовой книжки работника в том числе при приеме работника на работу с установлением ему испытательного срока.

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае, когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 ТК РФ), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

Правом на обращение в суд с административным иском о защите избирательных прав помимо зарегистрированных кандидатов, политических объединений, их представителей, членов избирательных комиссий обладают также граждане, являющиеся избирателями либо участниками референдума.

Данные граждане могут обратиться в суд со следующими административными исковыми требованиями:

- об оспаривании решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающего их избирательные права;

- об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы (за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации);

- о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме;

- избиратель, участник референдума вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором он принимал участие в соответствующих выборах, референдуме.

Кингисеппская городская прокуратура разъясняет, что в соответствии со              ст. 33 Конституции Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с требованиями пункта 1 ч. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.

В случае оставления обращений граждан без ответа, в действиях должностного лица – главы муниципального образования усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). За данное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

 

 

Ст. помощник городского прокурора                                                   О.А. Трофимова

Кингисеппская городская прокуратура разъясняет, что граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354)). Задолженность по коммунальным платежам с физических лиц может быть истребована в претензионном либо взыскана в судебном порядке путем обращения в суд общей юрисдикции в рамках приказного или искового производства.

Физическое лицо может уведомляться о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг различными способами: посредством СМС-сообщения, телефонного звонка, сообщения электронной почты или через личный кабинет в ГИС ЖКХ и др. Также практикуется выставление долговых платежных документов с разъяснениями по образовавшейся задолженности и необходимости ее скорейшей оплаты.

Также возможна реструктуризация задолженности должника перед кредитором путем заключения соглашения о предоставлении ему отсрочки или рассрочки платежей (пени, часть суммы основного долга и др.).

В порядке приказного производства задолженность по оплате коммунальных услуг подлежит взысканию с гражданина в случае, если ее размер не превышает 500 000 руб. Для взыскания задолженности по оплате коммунальных услуг кредитор должен обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

Если размер задолженности за коммунальные услуги превышает 500 000 руб. либо в случае, если при рассмотрении спора в рамках приказного производства от должника поступили возражения относительно судебного приказа, необходимо обращение в суд в порядке искового производства.

Спор между кредитором и должником по поводу взыскания задолженности по коммунальным услугам может быть прекращен путем заключения мирового соглашения.

Для взыскания задолженности по коммунальным платежам с физического лица кредитор должен обратиться в суд. До этого кредитор может направить должнику претензию, а в ходе судебного разбирательства или исполнительного производства вправе заключить с ним мировое соглашение.

 

 

Помощник городского прокурора                                                           В.А. Потапкин

Кингисеппская городская прокуратура разъясняет, что трудовым законодательством не установлены предельные сроки использования дней отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни.

Так, согласно ч. 4 ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Воспользоваться днями отдыха работник вправе в любое время в течение работы в соответствующего работодателя.

 


Помощник городского прокурора                                                           А.Е. Реминная

В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся по согласованию с органом местного самоуправления.

Для этого собственнику жилого помещения или уполномоченному им лицу необходимо предоставить в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме следующие документы:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 ЖК РФ;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается не позднее чем через 45 дней со дня представления указанных документов и в течение 3 дней со дня его принятия направляется заявителю.

 


Помощник городского прокурора                                                              В.А. Потапкин                                

В законную силу вступил Федеральный закон 23.11.2020 № 381-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статью 18 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями уточнены категории граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации.

Так, предусмотрено, что отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам, занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.

При этом внесены соответствующие изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», уточняющие полномочия федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по выдаче заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Кроме того, предусматривается, что отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам, являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; а также имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет.

 


Помощник городского прокурора                                                          А.Е. Реминная                                

 

 

 

 

                                                                                   

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок организации и проведения публичного мероприятия; гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.

Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. 

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Статьей 80 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Положениями ст. 81 СК РФ установлен размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке. Так, при отсутствии соглашения об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей они взыскиваются судом с родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

За неуплату алиментов предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

При этом стоит отметить, что ребенку требуются не разовые выплаты, а постоянное содержание, внимание и забота.

 


Помощник городского прокурора                                                            Т.Ю. Смаковская     

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (далее -СК РФ) каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание.

2020 году Курагинским районным судом рассмотрено 36 исковых заявлений о лишении (ограничении) родительских прав. Согласно статьи 69 СК РФ родители могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд в обязательном порядке решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

Неуплата родителем без уважительных причин, в нарушение решения суда, средств на содержание несовершеннолетних детей влечет уголовную ответственность по ст. 157 Уголовного кодекса РФ.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком (льготы, государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей, право на получение от ребенка содержания в будущем). И наоборот, ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также имущественные права, основанные на факте родства, в том числе право на получение наследства.

 

 

Помощник городского прокурора                                                      Т.Ю. Смаковская                                        

 

 

Закись азота – химический газ, который широко используется для ингаляционного наркоза, подается пациенту через дыхательный контур с целью отключения сознания для проведения хирургического вмешательства. Для применения в медицинских целях вещество не подается в чистом виде, поскольку следствием воздействия 100 % закиси азота на организм может стать гипоксия и смерть.

 В связи с тем, что закись азота является одурманивающим веществом и воздействует на психику человека, изменяя его состояние, в России приняты меры к запрещению употребления данного вещества в немедицинских целях.

С 01 января 2021 г. в России начал действовать Федеральный закон «Об ограничении оборота закиси азота в Российской Федерации», которым  установлено, что в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения на территории Российской Федерации ограничивается оборот закиси азота. Производство, изготовление, закупка, поставка, хранение, перевозка, пересылка закиси азота, реализация, пропаганда, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не для медицинского, промышленного или технического применения запрещаются.

Федеральным законом от 04.02.2021 № 4-ФЗ соответствующие изменения внесены в Кодекс об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение установленного государством запрета. Наказание для граждан предусмотрено в виде штрафа до 2 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей штраф предусмотрен до 20 тысяч либо приостановление деятельности, максимальный размер штрафа для юридических лиц составляет 150 тысяч рублей либо приостановление деятельности.

 


Ст. помощник городского прокурора                                                   О.А. Трофимова

 

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2020 № 1200 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги» (далее - Правила).

Согласно указанным Правилам предусматривается возврат 20% стоимости туристской услуги туристу при соблюдении ряда условий.

Так, турист - физическое лицо, приобретающее туристские услуги, должно быть зарегистрировано в программе лояльности для держателей карт «Мир». Зарегистрироваться можно на сайте: мирпутешествий.рф.

Туристская услуга должна быть оплачена туристом с использованием национального платежного инструмента (карты «Мир») в период, определенный Федеральным агентством по туризму для оплаты стоимости туристской услуги с целью получения выплаты. Такой период установлен с 15 октября по 5 декабря 2020 года.

Поехать в путешествие можно с момента оплаты, но вернуться необходимо до 10.01.2021.

Период проживания в гостинице должен составлять не менее 2 ночей на одну поездку.

Срок осуществления выплаты туристу не превышает 5 рабочих дней со дня поступления информации об оплате туристкой услуги.

Выплата осуществляется в размере 20 % стоимости одной туристской услуги, но не более 20 тыс. рублей за одну туристскую услугу на банковскую карту национального платежного инструмента (карту «Мир»).

Туристская услуга должна предоставляться на территориях субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Федеральным агентством по туризму. В настоящее время в указанный перечень входят все субъекты Российской Федерации.

 


Помощник городского прокурора                                                          В.А. Потапкин                                

 

 

Заказчиков будут штрафовать за нарушение сроков оплаты по контрактам с малым и средним бизнесом

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!