Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города
Редакция СМИ сайта

по техническим вопросам,
связанным с работой сайта

Информация

Возрастное ограничение: 6+

Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) можно использовать бесплатную программу Adobe Reader (~156МБ) или ее аналоги

Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.zip) можно использовать бесплатную программу 7-zip (~1.5 МБ) или ее аналоги

Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) можно использовать бесплатную программу OpenOffice (~130 МБ) или ее аналоги

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Центр управления регионом

Догазификация

В целях исполнения п.8 перечня поручений Президента Российской Федерации №Пр-753 от 02.05.2021 года по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, согласно которому необходимо обеспечить до 2023 года в газифицированных населённых пунктах без привлечения средств населения подводку газа до границ негазифицированных домовладений на основании Распоряжения губернатора Ленинградской области от 12.07.2021 года №681-рг создан  Региональный штаб по газификации Ленинградской области  (далее – региональный штаб).

 

 

Уважаемые жители Ивангорода!

Мы все находимся в непростой ситуации относительно пандемии коронавируса COVID-19. Гражданам категории 65+ и находящимся на самоизоляции необходима помощь.

В России возобновили акцию взаимопомощи #мывместе. Работает круглосуточный телефон «горячей линии» по оказанию помощи пожилым и маломобильным гражданам в ситуации коронавируса для сбора заявок на доставку товаров первой необходимости. Все заявки оперативно передаются в города проживания пенсионеров и лиц, находящихся на карантине.

Номер телефона — 8 (800) 200-34-11

 

 

 

 

 

16 июня в Нарвском замке прошла финальная конференция в рамках проекта развития прибрежных зон по обоим берегам реки Нарвы. Собравшимся представителям русской и эстонской сторон кратко охарактеризовали проект, познакомили с концепциями променада обоих городов, разработанными в совместных рабочих группах.


Что сделано?


Целью проекта, начавшего работать два года тому назад, была разработка видения того, как могут выглядеть обе исторические набережные в ближайшем будущем. На сегодняшний день эта работа практически завершена. Участники конференции имели редкую возможность увидеть будущие объекты не только в виде эскизов, но и в трехмерном пространстве.

По европейским меркам бюджет двухгодичного проекта, связанного с заграничным сотрудничеством, считается достаточным, чтобы съездить в гости друг к другу, провести конференцию, что-то обсудить. Исполнители же проекта из Нарвского департамента городского развития и экономики и администрации муниципального образования «Город Ивангород» проделали, по словам руководителя отдела департамента Анне Веэво, такую большую работу, что удивились даже их бывалые зарубежные коллеги.

Что же конкретно сделано на проектные средства, составлявшие свыше 292 тысяч евро? Разработаны два строительных проекта, включающих в себя отдельные масштабные проекты, связанные с созданием инфраструктуры, благоустройства, освещения, реконструкции лестницы Гана и прочих объектов. Проведена оценка влияния предполагаемого строительства на окружающую среду (это требование к строительству в прибрежных зонах), проведены исследования, связанные с работами в близости объектов, являющихся памятниками старины, подготовлен вариант эскизных проектов, которые тоже проходили согласования, проводится оценка стратегического влияния на окружающую среду. В мероприятия по ее подготовке входят и публичные обсуждения проекта.

Официально проект завершается в августе. Осталось провести завершающие работы по строительному проекту. А именно - по экономическим исследованиям того, сколько конкретно будет стоить тот или иной объект, по согласованиям со всеми службами. Одновременно все то же самое делается на российской стороне.

Из чего выбирали?

Рабочие группы, которым было предложено на выбор девять различных концепций идеи променада, выбрали три из них, нашедших поддержку у населения и экспертов. На их базе и была создана общая концепция променада обоих городов. Рабочие группы выбрали и стили, в которых должен быть решен каждый променад (в Нарве это Югенд-стиль, в Ивангороде - «Билибин»).

Поскольку в Эстонии вообще нет опыта строительства речного променада, участники рабочих групп изучили опыт других стран, преимущественно европейских. Определили, что ближайший променад на реке Неве, где все берега «закатаны» в гранит, Нарве не подходит, поскольку это прогулочный, но не способствующий развлечениям и активному отдыху вариант.

По словам Анне Веэво, при подготовке экономического исследования варианты, не способствующие социально-экономическому развитию региона, отметались сразу же. Но были выбраны моменты, позволяющие разнообразить отдых горожан и привлечь внимание туристов, задержать их подольше в Нарве. Один из примеров тому - вечерняя подсветка зоны променада. Вкупе с подсветкой крепостей (осуществляемой по другому проекту) город получит зрелищный световой аттракцион.

Когда что-то увидим?

Когда же можно ожидать появления объектов в прибрежной зоне? Если развитие дальнейших событий пойдет по благоприятному сценарию, то в конце 2011 - начале 2012 года променад Нарвской части проекта может быть уже готов. Этой осенью отдел развития планирует подать заявку в Программу развития городских регионов Структурных фондов Евросоюза. Важно, что первые отзывы о проекте положительные, и идея променада подходит по условиям программы.

В текущем проекте уже забронированы 70 миллионов крон, которые позволят провести подготовительные работы, включая необходимые меры по укреплению стен бастионов, которые, как известно, рушатся.

По большому счету, реконструкция бастионов, включающая работы внутри них, требует отдельного проекта, и весьма дорогостоящего (порядка 200 миллионов крон). Пока в финансировании такого проекта Нарве было отказано. Так что шансов того, что променад появится раньше, чем будут восстановлены бастионы, больше. В такой ситуации наружные стены бастионов будут загорожены специальной сеткой.

Сложнее предполагать, когда променад, нарисованный на эскизах, появится на Ивангородском берегу. У России нет структурных фондов. А есть единственная программа «Эстония, Латвия, Россия». Именно в эту программу в конце года будут подавать заявку на инвестиции ивангородские коллеги. Если означенная программа не поможет реализовать проект целиком, то его придется дробить на этапы.

По единому принципу

Рабочие группы решили, что променад по обе стороны реки Нарвы должен в первую очередь отражать нужды местного населения, тем самым он будет интересен и туристу. В поиске партнеров действовали на национальном, так сказать, уровне, не ограничиваясь «местечковыми» фирмами. В итоге вышли на такие, которых в другой обстановке привлечь имеющимися средствами было бы весьма сложно. По словам Анне Веэво, проект привлекателен для консультационных и проектировочных фирм по двум причинам: они получают бесценный опыт приграничного сотрудничества и перспективу выхода на российский рынок.

- За небольшие деньги мы получили очень качественных консультантов, - сказала Веэво, имея в виду, в частности, тартуское инженерное бюро «Урмас Нугин» и таллиннскую фирму по развитию и маркетингу туризма Consumetric.

Представители этих предприятий имели возможность выступить перед слушателями конференции и поделиться результатами своих наработок.

Консультант фирмы Consumetric Оливер Луде рассказал, что, используя интегрированную методику создания променада для Нарвы и Ивангорода, сотрудники фирмы старались предложить общую для двух городов функциональность и общие ценности - променад расположен на границе Эстонии и России, России и Евросоюза. Предусмотрели разработчики эскизных проектов (и не только с эстонской стороны) и то, что променад должен отразить исторические аспекты городов, служить идеалам взаимного уважения и соседства.

Нарвский променад будет включать в себя трехметровой ширины мощеную камнем пешеходную дорогу и дорогу для легкого транспорта. Через каждые 50 метров будут установлены скамейки. Береговое ограждение будет оформлено элементами гербов стран, с 13 века владевших Нарвой. Летнее кафе, сцена на открытом воздухе, фонарные столбы, смотровая площадка с видом на Ивангород - все эти элементы Нарвского променада, как и кафе под открытым небом, игровая площадка с целым львиным «семейством» (лев-то шведский!) для семей с детьми, призваны, помимо прочего, обогатить культурную жизнь города. А дополнительные световые эффекты придадут прибрежной зоне красоту, таинственность и романтичность в вечернее и ночное время. Такие эффекты помогут воплотить, в частности, лампы, освещающие стены бастионов и спрятанные в каменные и бетонные «ядра».

«Рыбное место»

Несмотря на то что проект учитывает интегрированное развитие исторической речной зоны, концепция променада каждого из городов учитывает собственные национальные и ментальные особенности. Сотрудник Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Ирина Смирнова рассказала, что в российскую зону променада входят береговая линия, Ивангородская крепость, пограничный пропускной пункт, частная застройка. Что разработка проекта была осложнена различными запретами на строительство в зоне памятника старины, гидрологическим режимом на реке Нарва. За основу своей концепции россияне взяли такие виды туризма, как рыболовный, водный, транзитный, культурный, событийный.

Место центрального общественного пространства у соседей займет парк, в котором под крепостными стенами появится детская площадка. За смотровой площадкой, расположенной напротив аналогичной нарвской, раскинется зона отдыха с летним кафе. Тема реки, воды и рыбы трансформировалась в смотровую площадку «Рыбное место», которая планируется в северной части променада. На ней будет установлена скульптурная композиция «Нарвский рыбак и нарвский лосось». Не исключено, что это место со временем превратится в маленький рынок, где всегда можно будет купить свежую рыбу.

О старом мосте через Нарову будут напоминать обелиски в виде опор.

Для ивангородцев будет представлять особую сложность отсутствие проезда и самой дороги под мостом. Техническая экспертиза предлагает поэтому поднять уровень грунта в различных местах от одного до трех метров.

И место для медитаций


Яркий наглядный пример общего подхода к концепции променада по обеим сторонам реки демонстрирует логотип проекта. Оба логотипа схематически напоминают вид сверху на крепости, между которыми то ли протекает река, то ли проходит дорога. На нарвском логотипе вверху изображение Нарвской крепости. А внизу, словно отражение в водной глади - изображение крепости соседей. Идентично выглядит Ивангородский логотип, в нижней части которого Нарвская крепость.

Не менее символично звучит и слоган: «Мысли вне границ». Оливер надеется, что детище его фирмы поможет многим нарвитянам постоянно поддерживать хотя бы визуальную связь с исторической родиной.

 

Наталья Соболева

По материалам «Нарвской газеты» http://www.gazeta.ee/index.php?itemid=3990

 

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!