Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города
Редакция СМИ сайта

по техническим вопросам,
связанным с работой сайта

Информация

Возрастное ограничение: 6+

Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) можно использовать бесплатную программу Adobe Reader (~156МБ) или ее аналоги

Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.zip) можно использовать бесплатную программу 7-zip (~1.5 МБ) или ее аналоги

Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) можно использовать бесплатную программу OpenOffice (~130 МБ) или ее аналоги

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем, о которых до сих пор человечество и не подозревало…. Вот так однажды государство стало защищать и права граждан как потребителей. Хочется напомнить всем, что 15 марта -всемирный день защиты прав потребителя. Это международный день, когда "во главу угла" ставятся вопросы, связанные с защитой прав потребителей по всей планете.

 
Потребительское Право - комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (административного, гражданского, уголовного и др.), регулирующих отношения по удовлетворению материальных, культурных и иных потребностей граждан. Различные нормы, защищающие интересы граждан от недобросовестных продавцов, существовали еще в римском праве. В дореволюционной России за обман потребителей могла наступить и уголовная ответственность. В начале 30-х гг. для защиты потребительских прав в Америке, Англии, а позднее и в других странах стали создаваться лиги покупателей (прообраз нынешнего общества потребителей). Основной целью этих организаций было формирование потребительской культуры, оказание воздействия как на изготовителей, так и на продавцов товаров. Для этого правление лиги составляло "белые списки" предпринимателей, которые соблюдают определенные принципы во взаимоотношениях с потребителями. Это было стимулом для других торговцев.
 
Однако только общественного давления было явно недостаточно. Официальным признанием необходимости создания системы государственного регулирования взаимоотношений с участием потребителей считается выступление президента США Дж. Кеннеди в Конгрессе США 15 марта 1961 г. Президент впервые сформулировал четыре основных права потребителей: право на безопасность, право на информацию, право быть услышанным и право на здоровую окружающую среду.  В частности, в своей речи он сказал: «Потребители — это все мы...Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно».
 
В России этот день получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.
Закон о защите прав потребителей является одним из самых часто применяемых российских законов. Важность закона не вызывает сомнения, его невозможно недооценить. Правильно пользуясь этим законом, можно найти правовую защиту от недобросовестных продавцов, исполнителей и производителей, думающих о собственном обогащении, а не об интересах тех, для кого предназначены их услуги и товары.
 
Проблема заключается в том, что люди имеют неполное представление о тех правах, которые закреплены в законе о защите прав потребителей. Он написан сложным юридическим языком, разобрать который способен не каждый. Незнанием потребителями  своих прав пользуются продавцы, которым потребители часто доверяют.
 
На практике быть настоящим покупателем очень непросто. И, несмотря на известный лозунг «Покупатель всегда прав!», при покупке каких-либо товаров или услуг права потребителя нередко нарушаются. Тогда приходится их защищать.
 
Если у Вас возникает много вопросов при покупке товаров, или же вдруг случилось так, что вам все-таки не повезло, несмотря на принятые Вами меры предосторожности, обращайтесь за консультацией, помощью к специалисту по защите прав потребителей в Администрацию МО «Город Ивангород». Давайте вместе бороться за звание «Я – потребитель!»
 
Материал подготовила Ольга Селиверстова
 
 
 
 

 

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!