Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города
Редакция СМИ сайта

по техническим вопросам,
связанным с работой сайта

Информация

Возрастное ограничение: 6+

Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) можно использовать бесплатную программу Adobe Reader (~156МБ) или ее аналоги

Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.zip) можно использовать бесплатную программу 7-zip (~1.5 МБ) или ее аналоги

Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) можно использовать бесплатную программу OpenOffice (~130 МБ) или ее аналоги

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

 

6 декабря, как и всегда в первых числах этого месяца, в наш город прибыла большая группа паломников из Санкт-Петербурга. Вначале они совершили крестный ход на Петропавловском кладбище, где посетили два памятных места – это могилу Ивангородского великомученика Александра Волкова  и братскую могилу Северо-западной армии генерала Юденича.
 
   На второй день Рождества Христова, в праздник собора Пресвятой Богородицы, 8 января 1919 года Александра Волкова и второго ивангородского великомученика Дмитрия Чистосердова вывели за пределы города и предали мученической смерти. История не сохранила нам подробностей гибели священников. Тела расстрелянных были брошены в нечистоты. Когда красные ушли, священник Никольской Ивангородской церкви Константин Колчин позаботился об отпевании мучеников и христианском их погребении. Обоих священников обвиняли в монархичности. Заключалась же она лишь в верности идеалам великой России, в которых они были воспитаны и которые стали впоследствии неотъемлемой частью их души. В политической деятельности они замечены не были, иначе бы в следственных делах обязательно появились бы соответствующие документы и характеристики. Только за искренность и пастырское прямодушие, за верность взрастившим их Родине и Церкви, они были приговорены к расстрелу.
   Мы уже писали о том, что на братском захоронении северо-западников появились две гранитные доски. Их установка стала возможной благодаря Ямбуржскому братству во имя Св. Архистратига Божия Михаила, Российскому движению “Белое Дело” и владельцу мастерской по камню в г. Кингисеппе Николаю Михайловичу Литвинову. Как рассказал историк Сергей Геннадиевич Зирин, в этой братской могиле лежит от двух до четырех тысяч человек, из которых точно установлены имена пока лишь 277. Одно из таких имен - поручик Владимир Николаевич Быков, в чьих жилах текла кровь двух великих людей Пушкина и Гоголя. До недавнего времени место его могилы, причина смерти и дата его кончины были никому не известны. В.Н. Быков скончался от сыпного тифа 24 декабря 1919 года в Ивангороде, пролежал в мертвецкой шесть дней, пока не был похоронен вместе с другими воинами-мучениками в огромном рву.
   Здесь звучали не только слова молитвы. Священник подворья Тихвинского монастыря в Санкт-Петербурге отец Михаил прочитал прекрасную проповедь о жертвенности и сознательном выборе. Он говорил о том, что у солдат Белой армии был выбор, что они могли отступить, были возможности уйти в безопасное место, уехать из России вообще. Но они осознанно выбрали смерть, потому что отступление – равносильно предательству, потому что знали, что рано или поздно ответ придется держать перед Ним, Господом Богом нашим. Господь не был для тех солдат и офицеров чем-то эфемерным, он был их совестью.  Отец Михаил призвал присутствующих не зацикливаться лишь на земном благополучии, на дне сегодняшнем, но и задуматься над тем, что нас ждет после смерти. Жить не только по законам человеческим, но и по законам Божиим.
   В памятной церемонии приняли участие члены военно-исторического клуба реконструкции, специализирующегося на периоде Первой Мировой и Гражданской войны на северо-западе России. Так, например, они
реконструировали Талабский полк Северо-Западной Армии. Также участвуют в реконструкции боя Первой Мировой войны под
стенами Музея Артиллерии в Петербурге. "Баталии" у этого клуба происходят ежегодно в Красном Селе.
   Три офицера-воспитателя Гатчинского военно-морского кадетского корпуса в форме военнослужащих императорской армии произвели памятный салют из винтовок. Винтовки стреляют холостыми патронами. Часто такие используются в художественном кино.
   Следующее место, которое в обязательном порядке посещают паломники в Ивангороде – остров Кампергольм. В последних числах ноября здесь проводятся памятные церемонии с участием кадетов из Санкт-Петербурга. Писали мы также и о том, что  инициаторами этих памятных церемоний стали два человека. Эржан Сагимбекович Юсупов – сам бывший суворовец. Сейчас он ведет лекционный курс «Начала военной истории России» в трех кадетских корпусах Санкт-Петербурга, где излагает сегодняшним суворовцам основные понятия воинской науки. Для Эржана Сагимбековича свято все, что связано с историей русского государства, и он выполняет просветительскую миссию, передавая свои знания из поколения в поколение.   Второй инициатор проведения памятных мероприятий на Кампергольме – доктор философских наук, профессор, Проректор Санкт-Петербургского Института Богословия Олег Евгеньевич Иванов, который привозит сюда будущих священнослужителей. Недавно мне удалось узнать, что оказывается когда-то эти два человека приезжали на Кампергольм вдвоем. Будущие военные и будущие священнослужители отдавали дань памяти погибшим воинам Петра I вместе. Потом между Олегом Евгеньевичем и Эржаном Сагимбековичем произошли разногласия. Теперь  они посещают Кампергольм порознь. Так что же случилось?
   - В воинских церемониях, посвященных отданию долга памяти воинам Петра I и иных военнослужащих императорской России, которые отдали жизнь за Россию, переставшую существовать в 1917 году, совершенно неправомерно исполнение воинских ритуалов, которые так или иначе  соотносятся с советской армией, - объясняет причину разногласий О.Е. Иванов. - В частности, недопустимо исполнение гимна Советского Союза, что как-то и произошло, после чего мы с Эржаном Сагимбековичем и разошлись, желая соблюсти чистоту ритуала. Пока не принесено покаяние, о котором сегодня шла речь, пока не осужден, как преступный, большевистский режим, мы не имеем права соединять эти вехи нашей истории. А если мы это делаем, получается театр.
   Дальше паломники двинулись к Свято-Троицкой церкви. А завершиться их программа должна была в ивангородской крепости. Лично у меня уже сил не осталось, но паломники – народ совершенно особенный, неутомимый, и в первую очередь - в молитвах. Молитва и покаяние – то, что необходимо нашей стране. Так, слава Богу, что паломников становится все больше.
 
Елена Силкова

 

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!