Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города
Редакция СМИ сайта

по техническим вопросам,
связанным с работой сайта

Информация

Возрастное ограничение: 6+

Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) можно использовать бесплатную программу Adobe Reader (~156МБ) или ее аналоги

Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.zip) можно использовать бесплатную программу 7-zip (~1.5 МБ) или ее аналоги

Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) можно использовать бесплатную программу OpenOffice (~130 МБ) или ее аналоги

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Евгения Андреева, психолог, Научный сотрудник Института Психолого-Педагогических проблем детства РАО:

Дети используют социальные сети как средство общения.

Далеко не у всех есть возможность гулять, общаться в каких-то компаниях, как это было в нашем детстве. В основном общение происходит в школе, просто выйти во двор отпустят не каждого, особенно ребенка, который учится в младшей школе. Чтобы детям встретиться на улице, нужно, чтобы родители договорились между собой, нашли время – то есть процесс не очень простой.

А компьютер сейчас есть почти в каждой семье, и доступ к нему часто гораздо проще, чем организация досуга со сверстниками.

Только вот отпуская детей на просторы социальных сетей, важно не оставлять их без внимания. Необходимо рассказывать детям о правилах безопасности. Про то, что общаться с незнакомыми надо осторожно, поскольку люди могут выдавать себя не за тех, и за аватаркой девочки или мальчика-ровесника могут скрываться взрослые люди, возможно, опасные. Объяснять, какую информацию о себе можно оставлять в сети, а какую нельзя.

Общение в социальных сетях ребенка лет десяти обязательно должно быть под контролем родителей. С подростками сложнее, важно уважать их право на личную жизнь, но при этом не оставлять одних совсем.

Это сложная задача для родителей подростков. Но вполне выполнимая, если сильно не давить на ребенка, устанавливая запреты и ограничения, а проявлять интерес: ненавязчиво спрашивать ребенка, с кем он дружит, с кем он общается, откуда он знает этих людей, о чем ему сейчас интересно разговаривать с другими ребятами…

Оградить ребенка от социальных сетей вряд ли удастся, ведь дети общаются друг с другом в школе, делятся тем, что им интересно. Здесь как с мультфильмами: если в семье единственный ребенок, то от него можно долго скрывать, что мультфильмы существуют. Но следующие дети смотрят их уже чуть ли не с рождения, вместе со старшими. Кроме того, родители сами часто активные пользователи социальных сетей.

На мой взгляд, также излишне со стороны родителя предлагать ребенку завести страничку в социальной сети, если он сам этим не интересуется. В свое время, когда он почувствует потребность в этом, то сможет создать ее сам. Я бы стала предлагать этот вариант, только если у ребенка дефицит в общении, а видеться со сверстниками по каким-то причинам не получается.

Бывает, родители заводят странички для своих маленьких детей-дошкольников и начинают что-то писать от их имени, «постить» их фотографии. Как правило, таким образом взрослые реализуются за счет детей, может быть, восполняют какой-то свой дефицит, либо демонстрируют такую включенность в жизнь своих детей, которую недополучали от своих родителей в детстве, например.

Когда ребенок готов к общению в социальных сетях? Тут нет универсального ответа, все зависит от обстоятельств и личностных особенностей ребенка. Чаще всего это происходит в подростковом возрасте, когда на первый план выходит потребность в общении со сверстниками. Тогда соцсети – одна из форм для реализации этой потребности.

Категорически запрещать ребенку использование соцсетей, на мой взгляд, бессмысленно. Это все равно, как в нашем детстве, если все ребята шли на вечеринку, а тебя родители не отпустили, и чувствуешь себя очень оторванным, выключенным из общего процесса. Это вызывает только досаду, и как что-то запретное, еще больший интерес.

С другой стороны, важно чтобы виртуальное общение не заменяло реального, не было бы способом ухода от какой-то жизненной ситуации, например, напряженной для ребенка.

Чтобы не допустить зависимости (будь то социальные сети, компьютерные игры), важно быть внимательными к ребенку. Если виртуальный мир начинает заменять ему реальную жизнь, возникает вопрос, почему так происходит. И одними запретами здесь не обойтись.

Важно разобраться, что происходит с ребенком, что его на самом деле беспокоит, и это требует гораздо большей включенности и терпения родителей, чем запрет. Это требует контакта с ребенком, умения с ним говорить, выслушать.

Иногда дети делятся с родителями тем, что их волнует, предлагая познакомиться с их страничкой. Ведь не вся информация там секретная, там есть музыка, какие-то фотографии, что-то, что привлекает и интересует его в данный момент времени. От реакции родителей зависит то, захотят ли их дети и дальше делиться своими интересами.

Также иногда, прочитав какой-то текст, написанный собственным ребенком, можно увидеть его с совсем новой, незнакомой стороны, как было у меня с моим сыном. И это очень трогательно и волнительно. И это еще один повод для разговора друг с другом. Ведь самое главное – это быть в контакте с детьми, постараться устанавливать доверительные отношения, тогда какие-то сложные ситуации, которые неизбежно возникают, преодолевать легче.

 

Эксперт по культуре, спорту и молодежной политике

Москаленко К.А.

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!